Хилганайская школаВоскресенье, 19.05.2024, 00:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Информация о школе | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
История школы [1]
Достижения [21]
Доска почета [2]
Устав школы [9]
Программа развития [28]
Администрация [1]
Преподаватели [1]
Учебный план [3]
Учебные программы [5]
Профильное обучение [1]
Журналы [12]
После уроков [10]

Главная » Статьи » Профильное обучение

"Заочная школа в системе профильного обучения"

       1. Введение.

В настоящее время происходят серьёзные изменения во всей системе школьного образования. Что же конкретного может дать обучение в заочной школе?

Не секрет, что современная старшая школа постепенно становится профильной. Одна из главных целей профильного обучения – возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями  в отношении продолжения образования.

Каковы же противоречия, актуальные для массовой практики (профильного обучения)? Существующее ныне общее образование не дает возможностей для успешного обучения в вузе и построения дальнейшей профессиональной карьеры. Чтобы реализовать на практике профильное обучение, необходимо иметь соответствующие педагогические кадры, учебное и методическое обеспечение. Такие возможности на местах есть далеко не всегда и не по всем профилям. Особенно это касается сельских и малокомплектных школ. При этом необходимо учитывать, что недостаточно создать учебные программы и пособия. Необходимо построение методической системы в целом – всего учебно-методического комплекса, включая методические разработки для учителей, а также подготовку учителей к преподаванию новых материалов.

Главная идея опыта состоит в том, что обучение в заочной школе должно обеспечивать углубленное изучение  отдельного предмета и ориентировать на подготовку выпускников школы к последующему профессиональному образованию.

Программа педагогических действий:

Раднаев Игорь, 8 класс, диплом призера Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, 2006г., учеба в заочной школе «Авангард», 2008-2009гг.

Эрдыниева Эржена, 9 класс, учеба в заочной школе СУНЦ НГУ (Специализированный учебно-научный центр Новосибирский Государственный Университет), 2007-2009гг.

Нимаев Аркадий, 6 класс, диплом призера XV Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады, 2009г., учеба в заочной школе «Авангард», 2009-2010гг.

Научное обоснование опыта состоит в том, с введением профильных классов возрастает потребность в использовании богатейшего опыта всей обширной сети заочных школ в нашей стране, которая оказалась по существу практически разработанной моделью для осуществления такой реорганизации школьного образования.

           Результат работы:

получение удостоверения об обучении в Заочной школе НГУ на математическом отделении Эрдыниевой Э.

           поступление учащихся Раднаева И. и Эрдыниевой Э. в Бурятский Государственный Университет, институт математики и информатики, специальность: математическое обеспечение и администрирование информационных систем.

2. Основная часть.

           После выполнения задач заочной олимпиады и вступительной контрольной  работы на отделение математики ребята получили приглашения для обучения во Всероссийской школе математики и физики  «Авангард» и СУНЦ НГУ.  Многие темы  новых образовательных стандартов с избытком покрываются программой математического отделения школы. Пособия заочной школы предоставляют ученикам необходимый материал для углубленного изучения отдельных тем на школьных уроках и на разнообразных профильных курсах. Помимо пособий и домашних заданий, адресованных школьникам, по некоторым темам учитель также получает методические разработки («Метод математической индукции и бесконечные числовые последовательности», «Параллельное проектирование», «Пределы последовательностей», «Исследование функций»), в которых приводятся решения наиболее трудных задач.

Для учащихся разных уровней  математической подготовки в пособиях приведена дифференциация заданий и задач по трудности (А, В, С), объёму, глубине владения материалом. В течение учебного года ученики выполняют 10 домашних заданий, которые тщательно проверяют, оценивают и рецензируют преподаватели заочной школы.

По учебному плану материал проходится концентрично. Основные разделы школьного курса – арифметика, алгебра, математический анализ, планиметрия и стереометрия – в пособиях переплетаются и взаимодействуют, выделяются как основные методы, аналитический метод координат, методы симметрии, полной математической индукции и т.п.

       Главное при заочном обучении – привить школьнику  любовь к самостоятельной работе с книгой, приучить к систематическому умственному труду. Поскольку такая форма обучения требует письменного изложения, то это помогает развивать культуру мышления и речи.

3. Заключение.

       Объективные  и возможные субъективные трудности, возникающие в процессе внедрения данной системы – приучение к систематической самостоятельной работе с книгой, нехватка времени у выпускников, отсутствие  средств для оплаты обучения.

Нерешенные проблемы:  выполнение домашних заданий в поставленные сроки

Перспективы развития данной системы:

- привлечение максимально большего количества детей для обучения в заочной школе через различные формы внеклассной работы (кружки, олимпиады, соревнования, научно-практические конференции, конкурсы, турниры, регаты, бои, игра в шахматы)

- проведение олимпиад по математике среди школ

- открытие  летней математической школы для одаренных детей в Баргузинском районе

- самообразование учителя

 

Рекомендации к использованию опыта:

- привлечение учащихся к участию в заочных олимпиадах по математике

- обучение в заочной школе вести с 5 класса

 

 

 

 

Категория: Профильное обучение | Добавил: Хилгана (01.10.2012)
Просмотров: 528 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Хилганайская средняя общеобразовательная школа © 2024